пятница, 11 октября 2013 г.

Модуль 1 "Обучение с использованием метода проектов"

Успешное преподавание и вовлечение школьников в процесс обучения требует тщательного продумывания и планирования проекта. Вы познакомились с тем, как можно использовать проектное обучение в школе при поддержке информационных технологий, с особенностями планирования успешной проектной деятельности. Подумайте и ответьте на вопросы.



  • Как проекты помогут ученикам соответствовать образовательным стандартам и развивать умения и навыки XXI века?
  • Как использовать проекты для повышения качества обучения?
  • 11 комментариев:

    1. Как указано в Концепции модернизации Российского образования
      «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству…».
      С помощью проекта достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала. Проектная деятельность способствует формированию критического мышления, развитию творческих способностей, умению анализировать и перерабатывать материал, умению решать проблемные вопросы. Другими словами, проекты помогут соответствовать ученикам новым образовательным стандартам.

      ОтветитьУдалить
    2. Метод проектов способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.

      Процесс формирования ключевых компетентностей у учащихся с помощью проектной деятельности будет протекать успешно при соблюдении следующих условий:
      - профессиональной готовности учителей к осуществлению данной задачи;
      - формирование мотивации на проектную деятельность у учащихся и учителей;
      - последовательное включение в проектную деятельность системы внеурочной деятельности;
      - тьюторское сопровождение проектной деятельности;
      - мониторинг формирования ключевых компетентностей.

      ОтветитьУдалить
    3. На современном этапе школьной жизни акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим и обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной деятельности.
      Метод учебного проекта лежит в основе организации проектной деятельности - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьника, напрвленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.
      Учебный проект - это возможность для учащегося делать что - то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично свой результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы; результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и значим для самих открывателей ( учащихся).

      ОтветитьУдалить
    4. На мой взгляд, с помощью проекта достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала. Появляется возможность развивать сложные навыки,такие как умение видеть, определять и решать всевозможные проблемы.
      Использовать проекты можно не только на уроках,но и как дополнительный материал по какой-либо теме. С помощью проекта можно развивать умение, наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы.

      ОтветитьУдалить
    5. Я считаю, от современных молодых людей в настоящее время требуется умение анализировать информацию, сотрудничать, выражать свои идеи, пользуясь постоянно меняющимся набором технологий. Метод проектов, как раз является той технологией, которая отвечает этим требованиям. Использование метода проекта эффективено при реализации не только образовательных программ, но и при реализации дополнительных программ, что укрепляет межпредметные связи и расширяет область познавательных интересов ребенка.Проектная деятельность поможет выявить одарённых детей, следовательно улучшит работу учителя и поможет развиваться творчески.

      ОтветитьУдалить
    6. В перечне ведущих целевых установок и основных ожидаемых результатов образовательной программы, призванной обеспечить выполнение требований Стандарта, важное место отводится "опыту проектной деятельности учащихся как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности" - важным качествам человека XXI века.
      Современное понимание метода проектов можно выразить словами: "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Осознание учащимися важности того, что изучают, и когда могут пользоваться этой информацией для влияния на других людей, способствует повышению образовательной мотивации школьников любого возраста. Информационные технологии, разнообразные методы оценивания и контроля знаний и умений, используемые в ходе выполнения работы над проектами, помогают повысить качество обучения.

      ОтветитьУдалить
    7. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения и созданные на их основе Примерные программы по предметам среди прочих результатов ставят целью развитие метапредметных умений (понимаемые как способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) и коммуникативное развитие учащихся (оно предполагает формирование компетентности в общении, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках). Названные умения позволяет формировать участие в проектной деятельности. Работая над проектом, учащиеся получают возможность реализовать имеющиеся знания и опыт на практике для решения актуальной для них проблемы и получить новые (что соответствует деятельностному аспекту современного образования). Таким образом, проекты способствуют повышению познавательной активности учащихся и эффективности учебного процесса.
      Чтобы повысить качество обучения проекты должны соответствовать образовательным программам; предлагать интересные учащимся формы работы и разнообразные формы оценивания.

      ОтветитьУдалить
    8. При использовании проектов увеличивается интерес к обучению, т.к. деятельность выбирается свободно, она интересна учащимся - развивается креативность, любознательность, ответственность - качества человека 21 века. Метод проектной деятельности заключается в понимании учащимися того, для чего нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни - происходит развитие личностных учебных универсальных действий. Составление проекта формирует учебную деятельность, умение добывать знания, перерабатывать полученную информацию, действовать по намеченному плану, сотрудничая с другими людьми - идёт развитие регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.
      2. При применении метода проекта реализуется творческий потенциал личности, учащийся переводится в субъект деятельности, которые завершается созданием какого-либо продукта. Возрастает самооценка личности ученика - его работу отмечают и взрослые, и одноклассники. А это является стимулом для дальнейшей работы - повышается качество обучения (есть мотивация).

      ОтветитьУдалить
    9. Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека XXI-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как:
      ● успешно работать с другими;
      ● принимать обдуманные решения;
      ● брать на себя инициативу;
      ● решать комплексные проблемы;
      ● управлять собой;
      ● эффективно общаться.
      Работа над проектом обеспечивает позитивное отношение к учебной деятельности, формируется:
      ● за счет введения в содержание проекта практической ситуации;
      ● за счет осмысления значимости своей деятельности;

      -развитие познавательных потребностей, творческой активности и воображения в процессе выполнения проекта и участия в проектной деятельности;

      - формирование самооценки в процессе выполнения работы по разным основаниям: на основе заданных критериев, соотнесение своей работы с эталоном и с работами других учеников , выработке самостоятельных критериев для оценки,

      -формирование представления о своих возможностях через освоение приемов работы с информацией, создание продуктов своей деятельности и участие в групповой работе.

      - формирование эстетического вкуса, цветового восприятия, умения составлять композицию, при подготовки презентации,

      -развитие личностных качеств: наблюдательность, отзывчивость, доброты, щедрости, настойчивости, трудолюбия…

      - формирование эмоционального отношения к миру, сочувствия, сопереживания, отзывчивости и умение выражать свое отношение к людям;

      -осмысление своих коммуникативных умений посредством включения в совместную групповую, коллективную проектную деятельность,

      ОтветитьУдалить
    10. Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует развитию общеучебных навыков. Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.

      ОтветитьУдалить
    11. Я считаю, что проекты помогут соответствовать ученикам образовательным стандартам,потому что данные средства приближены к современному поколению,что привлекает его,потому что информационные технологии занимают сейчас одно из важнейших мест в жизни,образовании и работе людей.Проекты упрощают понимание,что ускоряет процесс усвоения материала.
      Использовать проект можно в совокупности с другими средствами обучения,то есть в комплексе,что эффективнее влияет на усвояемость и качество знаний учащихся.

      ОтветитьУдалить