четверг, 24 октября 2013 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта.


Подумайте и напишите о том, как материалы этого модуля помогли Вам спланировать и разработать свой проект.
  • Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников?
  • Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

12 комментариев:

  1. Чтобы побудить учеников к глубоким размышлениям, необходима постановка интересных вопросов с неоднозначным ответом. Получив по-настоящему интересный вопрос, ученики вовлекаются в учебную деятельность, они становятся активными участниками процесса. Направляющие вопросы помогают учащимся ориентироваться в учебном материале, выделять главное, помогают структурировать фактическую информацию. Их грамотная формулировка будет способствовать развитию мыслительной деятельности.
    Текущее оценивание должно стать стимулом деятельности учащихся. Благодаря различным методам оценивания, которые учителя применяют во время проекта, они будут лучше информированы о процессе обучения каждого ученика в отдельности, что поможет раскрыть уникальные сильные и слабые стороны детей.

    ОтветитьУдалить
  2. Чтобы мотивировать учащихся на самостоятельное творческое задание, в частности, учебный проект, необходимо, чтобы дети имели определённый( пусть минимальный) уровень готовности. Работа должна требовать от детей поиска новых решений и соответственно давать возможности приобрести новые знания и умения. Мотивировать на работу учащихся должна проблема, цель которой носит скрытый характер. Чтобы помочь детям, учитель должен заинтересовать учащихся интересными направляющими вопросами, на которые невозможно сразу дать ответ, а нужно хорошо поработать. Появляется необходимость определить и сформулировать цель деятельности, приобретающую образ желаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте. В этот момент у авторов возникает много разных идей ( возможно, не всегда реалистических), что ещё больще укрепляет мотив к деятельности. Возможно какое - то исследование, работа со словарной статьёй, любыми другими источниками, чтобы найти правильную фактическую информацию, выделить особенности, главное; умение распределить материал, обобщить; возможно объединение в группы по интересующим вопросам и др., чтобы достичь результата.
    Учитывая личностные особенности своих учеников, учитель должен найти способ поддержания мотива к работе. Текущее личностно - ориентированное оценивание деятельности учащихся - это прекрасный стимул. Чтобы максимально использовать воспитательный потенциал проектной деятельности, учителю необходимо не только учесть возрастные и индивидуальные особенности учащегося, его интересы, но и выстроить с ним оптимальные личные взаимоотношения в ходе работы над учебным проектом. Грамотно выбранная позиция учителя - тонкий инструмент развития подростка.

    ОтветитьУдалить
  3. Направляющие вопросы помогают учащимся ориентироваться в учебном материале, выделять главное, помогают структурировать фактическую информацию.Их грамотная формулировка будет способствовать развитию мыслительной деятельности. Считаю, что структура направляющих вопросов помогает учащимся от идеи проекта дойти до его продукта.
    екущее личностно-ориентированное оценивание необходимо планировать в соответствии с этапами проекта, отслеживать и оценивать каждый этап, используя при этом различные методы и инструменты.

    ОтветитьУдалить
  4. Думаю,что направляющие вопросы способствуют организации проекта в нужном направлении и не допускают отходить от темы. Позволяют очертить рамки проекта, регулируют отбор материала, позволяют не "потеряться" в информации, а четко достигать поставленной цели.

    Градация направляющих вопросов помогает ученикам планировать свою деятельность, "пошагово" двигаться к решению задач. При этом все три вида вопросов переплетены: основополагающий - называет цель в движении, проблемные - определяют стратегию этого движения, а учебные - его тактику.
    2. Думаю, что личностно - ориентированное оценивание должно прогнозироваться ещё на стадии планирования и распределения заданий, чтобы заложить основы будущего успеха ученика. Тогда и текущее оценивание будет гибким, но при этом - нацеленным на ожидаемые результаты обучения.Личностно-ориентированное оценивание можно проводить через рефлексию, индивидуальные задания. . Также оценивать школьников можно при помощи тестов, опросников и проведении рефлексии в виде игры.Тогда не будет чувствоватьсяч то тебя оценивают и ребенок будет более увереннее.

    ОтветитьУдалить
  5. Направляющие вопросы для учащихся являются стимулом задуматься над темой проекта, над тем, как они её понимают, и сформулировать цели своей деятельности. Грамотно поставленные вопросы активизируют познавательную активность, придают творческий характер всей деятельности учителя и ученика.
    Личностно-ориентированный подход в обучении в разделе контроля и оценки предполагает не просто выставление отметки, а систему оценочных взаимоотношений ученика и учителя в учебном процессе. Личностно-ориентированное оценивание школьников основывается на таких методах, которые отражают достижения и индивидуальный прогресс ребёнка в ходе выполнения всего проекта. Критерии оценивания должны способствовать развитию умений самооценивания и взаимооценивания .

    ОтветитьУдалить
  6. Направляющие вопросы помогают учащимся лучше ориентироваться в изучаемом материале. Они являются ориентиром в области освоения новых знаний.Несомненным плюсом направляющих вопросов является то, что ученик используя их, может вести самоконтроль собственного проекта. Это еще раз делает акцент на его самостоятельность.
    Личностно-ориоентирование предполагает индивидуальный подход к каждому ученику. Текущее оценивание нужно планировать заранее, опираясь на возможности ученика, принимая во внимание его интересы, потребности и имеющиеся знания.

    ОтветитьУдалить
  7. Именно направляющие вопросы (основополагающие, проблемные и учебные) ориентируют проект на важнейшие цели обучения, на освоение образовательных стандартов и развивают мыслительные умения высокого уровня. Важно использовать интригующие вопросы. Если детям интересен вопрос, то они сами стремятся на него ответить и становятся активными участниками реализации проекта. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное непознанное. Именно это и создает условия для того, чтобы работа над проектом была мотивированной и самостоятельной, чтобы дети могли увидеть связь между учебной деятельностью и реальной жизнью.
    Важно помнить, что текущее оценивание это планомерный, постоянный процесс. Очень хорошо, если оно закладывается в начале проекта. Текущее оценивание - это центр обучения, основанного на проектной деятельности. Оно позволяет раскрыться всем детям, т.к предусматривает возможность показать детям знания самыми различными способами. Именно такое оценивание позволяет корректировать процесс обучения для повышения успешного обучения детей.

    ОтветитьУдалить
  8. В.А. Сухомлинский писал: «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь». Чтобы «зажечь факел» и нужны направляющие вопросы, в частности, основополагающий и проблемные, способствующие «полёту» творческой мысли учащихся и принятию нестандартных решений. Данные виды вопросов должны быть сформулированы так, чтобы поиск ответа на них представлял интерес для учащихся. В этом случае школьники становятся активными участниками образовательного процесса. Учебные вопросы – это своеобразный маршрут продвижения в проекте, алгоритм действий. Чем доступнее и понятнее будут сформулированы вопросы, тем качественнее будет результат.
    Личностно - ориентированное оценивание должно быть спланировано таким образом, чтобы сохранить интерес у ребят разного уровня подготовки и способностей.
    Оценивание должно проводиться:
    • на протяжении всего проекта;
    • оценивать важнейшие цели проекта;
    • использовать различные методы и средства оценивания;
    •привлекать учащихся к процессу оценивания.
    Для вовлечения учащихся в процесс оценивания заранее разрабатываются критерии оценивания «продуктов» проекта и видов деятельности в проекте.

    ОтветитьУдалить
  9. Как не странно, но формулирование направляющих вопросов было полезно прежде всего мне - учителю. Как просто написать на доске тему урока и надеяться, что сама тема замотивирует моих учеников на интерес к обучению. Я-то знаю, какая это интересная тема. Но ученики еще нет. И одной темы не достаточно. Формулируя направляющие вопросы я как бы вжилась в образ ученика, посмотрела на урок его глазами- что я узнаю в этой теме, какие жизненные проблемы я научусь решать, какие новые полезные качества я приобрету? Вот на эти ученические вопросы и отвечают направляющие вопросы

    ОтветитьУдалить
  10. Планировать текущее личностно - ориентарованное оценивание школьников необходимо поэтапно: первый этап -диагностика, второй этап - взаимопроверка, самопроверка,третий этап - стадия завершения - статьи, конференции, дискуссии, обмен опытом, полученным в процессе работы над проектом.

    ОтветитьУдалить
  11. Я думаю направляющие вопросы позволяют ребенку сконцентрировать внимание в потоке информации.Иногда дети без основополагающего вопроса уходят от темы, не видят самого главного в работе.
    Для того , чтобы спланировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников,надо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.Использовать разные виды контроля: самоконтроль, контроль учителя, контроль и оценка со стороны товарищей.

    ОтветитьУдалить
  12. Направляющие вопросы помогают организовать обучение учеников через проектную деятельность. Они помогают использовать мыслительные умения высокого уровня учеников. Оценивание должно быть постоянным, это позволяет корректировать процесс обучения.
    При личностно -ориентированном оценивании мы должны: 1.исходить из цели проекта; 2.мы должны понимать какого результата хотим добиться, то есть, какие новообразования хотим получить от учеников по окончанию; 3)не забывать о индивидуальных особенностях ученика, и исходя из этого выработать свой план оценивания. Критерии оценивания должны быть четкими и понятными для детей .Оно должно проводится до, во время и после обучения, в совокупности с разными методами.

    ОтветитьУдалить