суббота, 26 октября 2013 г.

Модуль 3. Организация совместной работы по проекту в Интернете

Подводя итоги работы над заданиями Модуля 3, посмотрите ключевые идеи модуля, проанализируйте реализованные идеи и созданные материалы, подумайте, как материалы модуля помогли вам в планировании и разработке проекта.
Ответьте на вопросы модуля: 

  • Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения в школе?
  • Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно для учащихся?

13 комментариев:

  1. Прежде всего, интернет незаменим для сбора информации. Собирание информации, классифицирование и обработка ее,развивает информационную культуру. Важно научить обучающихся анализировать информационный материал и использовать его не огульно, а избирательно. На современном этапе Интернет - это хорошее подспорье для организации дистанционного обучения и воспитания.Перед началом работы ознакомить учащихся с правилами размещения информации на сайтах. Предупреждать учеников, что они несут уголовную ответственность за размещение информации в сети Интернет.
    Доступ к ресурсам, содержащие недопустимые материалы в учебном заведении закрываются инженером, системным администратором.
    Перед проведением занятия предупреждается, что поступает статистика просмотренных сайтов на компьютер учителя.
    Предоставляется ряд полезных интернет ресурсов, которые ученик использует при выполнении задания. Также важно наличие установленной хорошей антивирусной программы

    ОтветитьУдалить
  2. Интернет чаще всего воспринимается как инструмент для поиска информации. Развивающие информационные технологии предполагают массу возможностей для совместной работы учителя и ученика. Когда учащиеся пользуются Интернет - ресурсами, очень важно, чтобы им были даны инструкции, как искать необходимую высококачественную информацию, что позволит им использовать время работы более эффективно. Учащиеся могут делиться друг с другом найденными ресурсами, работая с тегами и закладками. Очень важно, чтобы информация, найденная детьми, была полезной, расширяла их знания и нужная, например, для выполнения домашних заданий. Для безопасности необходима хорошая антивирусная программа.
    При работе с Интернет - ресурсами важно не забывать, что большая часть размещённого материала является чьей - то собственностью. Провести беседу об авторском праве и вопросами его защиты.Чтобы лучше понять свои права и возможности, можно посмотреть и обсудить презентацию"Хаос в защите авторского права", наметить с детьми конкретные мероприятия для проведения в классе, которые могут показать, что правила по защите авторских прав выполняются. Обратить внимание учащихся на то, что в РФ в настоящее время действует гражданский кодекс.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Использование интернета в проекте позволит развивать конкретные умения и навыки 21 века, эффективно искать информацию, общаться, сотрудничать и решать совместные проблемы. Простой доступ к совместным ресурсам (блоги, вики и т.п.) значительно облегчает общение, совместную работу над документами, реагирование на идеи других пользователей.
    2.Безопасность в интернете один из актуальных вопросов сегодняшнего дня.Это защита авторского права, умение критично оценивать содержимое веб-ресурсов и возможность их использования в учебном процессе. Все это важно так же воспитать у учащихся.

    ОтветитьУдалить
  4. Для того ,чтобы использовать интернет для поддержки преподавания и обучения в школе, надо давать детям ссылки на интернет - ресурсы.Можно вести уроки с выходом в интернет, а также пересылать домашние задания через интернет.
    Учитель может удостовериться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно для учащихся, только в том случае, если он контролирует работу детей, или, что есть фильтры на компьютерах, которые не дают доступ к разным запрещенным сайтам.

    ОтветитьУдалить
  5. Решить проблему ответственного и безопасного использования Интернет могут помочь:
    - средства фильтрации нежелательного контента;
    - тщательно спланированная работа учеников;
    - беседы о безопасных приёмах работы в Интернет.

    ОтветитьУдалить
  6. Во-первых, Интернет обеспечивает педагогов и учащихся разнообразными современными средствами обучения, способными повысить качество обучения, ускорить усвоение учебного материала, контроля знаний: компьютерные обучающие программы, электронные учебные пособия, компьютерные системы тестирования и контроля знаний и др.
    Во-вторых, дистанционное обучение расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов, снимает временные и пространственные ограничения, помогает учиться школьникам с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности.

    Решить проблему ответственного и безопасного использования Интернет могут помочь:
    - беседы о безопасных приёмах работы в Интернет;
    -установка на компьютерах фильтров, специального программного обеспечения, антивирусных программ;
    - создание перечня сайтов, на которых размещена та или иная полезная информация для учащихся.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Использование интернета позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
    Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.

    2.Необходимо провести отдельное занятие по безопасности и ответственности работы в Интернете для учеников и родительское собрание для родителей. Организовывать работу в интернете таким образом, чтобы учитель мог контролировать и направлять действия учеников.

    ОтветитьУдалить
  8. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся?
    Интернет оказывает неоценимую помощь преподавателю.Можно подготовиться к урокам не выходя из дома.
    • Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
    работа с родителями, в учебных учреждениях - установка специальных программ, фильтров.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Интернет очень эффективно разнообразит и углубит работу учащихся в проекте. Поможет найти нужные материалы, чтобы решить некоторые задания.Решит вопос общения не только со сверстниками, но также позволит узнать мнение профессионалов или просто любителей, мастеров-умельцев.
    Беседы по безопасной работе в Интернет с детьми и родителями, закон об авторском праве, анализ 2-3 сайтов-помогут в работе.

    ОтветитьУдалить
  12. Интернет в современной школе необходим и полезен. Для учителей и учащихся он предоставляет разнообразные информационные и мультимедийные ресурсы, возможность общения и т.д. С другой стороны -это бесконечные часы в соцсетях, готовые домашние задания и игры. Вопрос безопасности актуален. Несомненно, использование интернета должно быть грамотным и здоровьесберегающим. Со стороны школы -это фильтры, со стороны учителя - выбор надёжных интернет сайтов, продуманное использование компьютера (если можно показать картинку, зачем включать компьютер). Родителям труднее контролировать этот вопрос.

    ОтветитьУдалить
  13. Интернет - это современная и универсальная база, в которой каждый может найти необходимую информацию по любому предмету, поэтому он может служить отличным помощником в поиске дополнительной, современной информации. Кроме того, через Интернет каждый преподаватель может общаться с коллегами из других регионов или стран, делиться своим опытом преподавания, извлечь что-то новое для себя из опыта преподавания других. А самое главное, с помощью Интернета учащиеся могут получать информацию самостоятельно, причём в том объёме, который невозможно охватить на уроке в силу ограниченности по времени. Задача учителя в данном случае будет состоять в том, чтобы направить учащегося по верному пути, и проконтролировать полученные результаты.
    2. Чтобы убедиться в рациональности и ответственности в использовании Интернета учителю необходимо постоянно находиться в курсе проделанной учащимися работы, требовать отчёт по каждому блоку, узнать на каких ресурсах информация была получена.

    ОтветитьУдалить