среда, 4 декабря 2013 г.

Модуль 5. Вовлечение учащихся в оценивание.

Уважаемые коллеги!
Напишите свои идеи и комментарии к поставленным вопросам модуля:
 

  • Каким образом я оцениваю обучение учащихся?
  • Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания?

11 комментариев:

  1. Существуют различные способы оценивания обучения учащихся - это портфолио, взаимооценка учащихся, самооценка, оценка и отметка учителя. УМК по английскому языку содержат разделы для самооценки (контроль достижений по пройденному разделу) и информация для портфолио. Для формирования умения адекватной оценки проводятся задания на взаимооценку. Отметка выставляется как средний балл по трём параметрам: самооценка, оценка другого учащегося, оценка учителя. При выставлении отметки придерживаюсь правила: назвать сильные стороны ответа, указать над чем нужно работать, а затем назвать отметку.

    ОтветитьУдалить
  2. Процесс оценивания проекта - сложная задача для учителя и учащихся, нелегко учащимся справиться с этим. Работа в данном модуле позволила мне найти методы оценивания для учащихся с целью проверки полученных знаний в процессе работы над проектом. Для себя я уточнила план оценивания по проекту, поняла, что необходимо использовать разные виды оценивания. На каждом этапе проекта дети оцениваются как индивидуально, так и в группе. Данный материал буду использовать в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  3. Самым ответственным считаю основной этап работы над проектом, потому что дети работают в группе самостоятельно, роль педагога сводится к консультированию по запросам школьников. Непонятным становится процесс познания каждым учеником. На этом этапе помогут чёткие инструкции по распределению ролей, определение уровня ответственности каждого, наличие точно выверенных критериев оценки работы.

    ОтветитьУдалить
  4. Оцениваю обучающихся в соответствии с критериями оценки какой -либо работы.Стараюсь никого не обидеть, чтобы у ребенка не пропало желание работать над проблемой дальше. Я считаю, что в процесс оценивания нужно вовлекать на основе предложенных детям листов оценки.Это и индивидуальный оценочный лист, и лист оценки работы товарищей по группе, а также итоговая оценка проекта, где осуществляется и самооценка, и оценка других групп.Четкие критерии оценки позволяют учащихмя правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

    ОтветитьУдалить
  5. Если учащийся при работе над проектом сделал шаг вперед в своем обучении - его труд должен быть оценен, и прежде всего в этом могут помочь сами ребята, заполняя бланки самооценивания и бланки результатов работы группы, оценивая вклад каждого.

    Работая над 5 модулем, я познакомилась с примерами оцениваний и научилась разрабатывать бланки оценивания для своего проекта. Считаю, что оценивание учащихся необходимо производить на каждом этапе проекта и в группах, и дифференцированно, т.к. каждый из них вступает в работу с разным уровнем умений и знаний.

    ОтветитьУдалить
  6. Я оцениваю работу учащихся в зависимости от их личного прогресса. Важно не то, смог ли он выполнить задание, а то, насколько он превзошёл самого себя. Необходимо вести текущее оценивание. Отмечаю каждую маленькую победу, чтобы она становилась предметом гордости для ученика.
    Обсуждаем с учениками критерии оценивания. Учащиеся оценивают друг друга, дают советы.

    ОтветитьУдалить
  7. Для четкого и поэтапного оценивания можно применить критерии оценивания, самооценивания, взаимооценивания.

    Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания это может быть совместное обсуждение результатов работы групп.
    Благодаря полученным знаниям в модуле 5, данные знания повлияют на качество обучения учащихся.

    ОтветитьУдалить
  8. В практике своей работы использую различные методы и приёмы оценивания учащихся: самооценка (на основе критериальной модели оценивания), взаимооценка, групповое оценивание, оценка учителя. В работе над проектом были использованы все указанные методы и приёмы оценивания.
    Чтобы вовлечь в процесс оценивания предлагаю учащимся или совместно разработать или внести свои изменения в предлагаемые педагогом критерии оценивания.

    ОтветитьУдалить
  9. 1) Все оценки сосредоточены на учениках, развиваются и изменяются, а также обеспечивают ценную и достоверную информацию, что помогает повышать качество преподавания, так и обучения.
    2) Эффективный способ самооценивания - предложить ученикам разработать собственные критерии оценивания своих работ. Для того чтобы сделать это ученики должны просмотреть все стороны своего учебного процесса.

    ОтветитьУдалить
  10. Оценивание нужно на всех этапах работы. Без входного мониторинга невозможно определить начальный уровень знаний учащихся и скорректировать работу над проектом, распределение ролей. В основной этап целесообразно включить оценку качества выполненной работы как самими участниками группы, так и представителями других групп. Такой подход сформирует у школьников требовательность к своей работе, научит конструктивному общению.

    ОтветитьУдалить
  11. Процедура оценивания должна быть простой и понятной и обеспечивать постоянную обратную связь. Очень важно привлекать к разработке критериев и оцениванию самих учеников.По каждому виду работы с учетом целей обучения должны быть разработаны критерии, в соответствии с которыми выставляется оценка. Они должны быть стабильными, предельно четкими и имеющими «силу закона». Критерии необходимо объявить, чтобы дети знали, в соответствии с чем вынесли такое суждение (оценку). И любую оценку необходимо тщательно мотивировать.

    ОтветитьУдалить