Уважаемые коллеги!
Вы завершили работу по Модулю 6. Попробуйте ответить на основные вопросы модуля:
- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
Учитель может помочь своим ученикам стать самостоятельными, поощряя данное качество следующим образом: предлагать учащимся задания и проблемы, значимые для них и посильные для решения или помогать в решении, создавая ситуацию успеха; педагог диффекренцирует обучение различными путями, учитывая индивидуальные способности детей. Таким образом можно поддерживать разные образовательные потребности своих учеников.
ОтветитьУдалить1. Умению быть самостоятельным необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен планомерный и целенаправленный процесс. Начиная с явных подсказок, руководств, планов и т.д., постепенно переходя к скрытому руководству проекта (т.е. выступать в роли фасилитатора, стимулирующего работу группы либо подгруппы на выполнение того или иного задания в ходе проекта). Помочь своим ученикам стать самостоятельными, это значит, создать адаптивную среду, в которой каждый бы нашел себе место для комфортной работы.
ОтветитьУдалить2. Надо создавать ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход. Я думаю, как можно чаще предлагать творческие задания, позволяющие ребенку раскрыться. Совместная творческая деятельность приведет к цели. Учитывая особенности ученика, его образовательные потребности и возможности, мотивируя, поддерживая и подбадривая так можно помочь своим ученикам стать самостоятельными.
Чтобы учащиеся стали самостоятельными, у них должно быть больше выбора, что поможет учащимся контролировать и управлять своим обучением самостоятельно.
ОтветитьУдалитьПроект предполагает разные задания, а значит, у учащихся будет возможность опять того же выбора. Заинтересованность учащихся определёнными заданиями говорит не только об их увлечениях, но и об их способностях.
Для того, чтобы помочь своим ученикам стать самостоятельным надо научить их как работать самостоятельно. В этом помогут памятки, алгоритмы по выполнению работы, а также подобные виды работ под руководством учителя. Ребенок не сможет выполнить работу, если он не понимает ,что от него требуется и с чего начать выполнять работу.
ОтветитьУдалитьЧтобы учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников, нужно знать на что он способен, представлять себе его уровень знаний в определенной области. Ребенок должен браться за работу, которая ему по силам, тогда его ждет успех, а учитель следит за выполнением этого важного условия.
Чтобы ребёнок был самостоятельным его надо этому учить, как и любому другому умению. Это должен быть планомерный и целенаправленный процесс. Начиная от предложения учащимся четкого алгоритма до создания ими собственного плана работы.
ОтветитьУдалитьУчесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению.
Нужно внимательно изучать индивидуальные особенности учеников и определять уровень их развития.
ОтветитьУдалитьДля организации самостоятельной и заинтересованной работы учащихся над проектом необходимо: создать комфортные условия для успешной работы, найти подход к каждому ученику, так как каждый ученик нуждается в индивидуальной поддержке; понять индивидуальные образовательные потребности и интересы каждого учащегося; разработать такой инструктивный материал, который будет понятен и интересен каждому ученику.
Школьники будут самостоятельными и организованными в том случае, если они сами заинтересованы в выполнении работы, понимают полезность выполняемого труда. В противном случае их подход начнет носить формальный характер и окажется не результативным.
Стать самостоятельным ученикам помогут различные памятки по подбору информации, листы самооценки.Для этого необходимы благоприятные, комфортные условия работы, взаимосотрудничество с руководителем проекта и другими учащимися, способы поощрения учителем положительных моментов в работе учеников.
ОтветитьУдалитьНеобходимо учитывать разные потребности учеников, то есть организовать работу учащихся с разным уровнем обученности, грамотно распределив роли участников проекта. Необходимо обязательно учитывать индивидуальные особенности, умственные возможности ребёнка, их желания к исследованию. Личностно ориентированный и дифференцированный подходы обучения здесь также необходимы.
Для решения данного вопроса необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников.Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самооценки, разработке критериев оценивания и т.п. Не руководить их работой, а сопровождать ее, делать неявную коррекцию принятых ими решений
ОтветитьУдалитьДля учета и поддержания различных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, предлагать выступать ученикам по результатам их работы перед своими сверстниками
Самостоятельность – одно из качеств современного человека, помогающее достичь определённого успеха. Сегодня задача учителя состоит в том, чтобы помочь ученику развить в себе навыки самостоятельности, инициативности, умения добывать необходимую информацию и пользоваться ей. Чтобы развить эти качества, необходимо научить школьника планировать, контролировать свою деятельность, управлять своим обучением. Проектная, исследовательская деятельность, разные формы самостоятельной и групповой работы способствуют развитию выше перечисленных качеств и умений.
ОтветитьУдалитьСовременная педагогика в своём арсенале имеет достаточно богатый диагностический инструментарий для выявления потребностей и запросов современного школьника. Проведя необходимую диагностику(можно обратиться к психологу школы), учитель планирует мероприятия, подбирает технологии, формы работы , которые будут успешно работать на «разного» ученика. В своей практике преимущество отдаю следующим технологиям: личностно- ориентированного обучения, критического мышления, проблемного обучения, проектной деятельности и ИКТ.
Основная задача этого модуля позволила конкретизировать этапы разработки проекта.
ОтветитьУдалитьВопросы для самоконтроля с использованием элементов самообучения позволяет ученикам стать более самостоятельными (поиск информации, исторические факты, анализ ПО).
Некоторым группам учеников можно предложить простые программы для разработки Web-страниц, другим более сложные, третьим можно предложить использовать и более продвинутые технологии.
Подбор вопросов сложный процесс и требует от учителя не только высокого уровня знаний по теме проекта, но и втягивает его в самообучение.